воскресенье, 29 марта 2015 г.

Консультация для родителей на тему:

«Скоро в школу!?»
Что должен знать и уметь ребенок, идущий в первый класс?

Этот вопрос беспокоит многих родителей. Неясность здесь в том, что школы предъявляют к будущим первоклассникам разные требования.  Помочь родителям ответить на этот вопрос, совместно с семьей подготовить малыша к школе призван детский сад.
В МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №378» г. Перми этому вопросу уделяется большое внимание.  Для начала, в сообществе с научным руководителем Фадеевой Е.М., были определены важные компетенции  дошкольника и описан портрет выпускника детского сада, который определяет уровень знаний и умений ребенка. Затем совместно с педагогами школы МОУ СОШ №16, разработана программа преемственности, которая помогает детям и родителям, адаптироваться к школьным требованиям, а педагогам школы учитывать все особенности выпускников детского сада. Но есть среди определений готовности к школе, такое понятие - психологическая готовность. Что же это такое?
Психологическая готовность - это совокупность качеств личности и определенный уровень развития восприятия, мышления, памяти, внимания. Она включает в себя:
·        Интеллектуальную осведомленность: объем знаний, приобретенный опытным путем  и логически осмысленный. К интеллектуальной готовности относится и аналитическое мышление, которое начинает развиваться с младенчества и помогает устанавливать связи между предметами и явлениями – решать задачи.
·        Социальную и эмоционально – волевую готовность, которая включает в себя понимание и принятие новой роли – ученик,  со всеми степенями ответственности, а так же умением взаимодействовать с  взрослыми и сверстниками, задавая вопросы. Умение регулировать свои желания и подчинять свою деятельность правилам - это показатели волевой готовности к обучению в школе.
·        Учебную мотивацию.
Необходимо помнить, что без определенного уровня развития этих компонентов,  невозможно нормальное обучение ребенка в школе.
Хочется дать некоторые советы родителям будущих первоклассников по формированию учебных мотивов, так – как, по мнению психологов, это наиболее значимый компонент психологической готовности, который часто остается недостаточно развитым:
·        Стимулируйте исследовательскую активность малыша с самого раннего детства: старайтесь реагировать спокойно на сломанные игрушки и грязную одежду – интересуйтесь какую цель преследовал ребёнок, разбирая любимую машину или стоя в луже по колено…
·        Тревожность за жизнь ребенка должна быть разумной – чрезмерная опека родителей блокирует познавательную активность;
·        Помните, что в дошкольном детстве ведущая познавательная деятельность – игровая, и чрезмерное количество дополнительных учебных занятий является причиной нежелания идти в школу. Уделите больше времени совместным с ребенком играм, наблюдениям и экспериментам, спортивным мероприятиям;
·        Усвоение новых знаний будет эффективнее, если они сопровождаются положительными эмоциями – старайтесь хвалить ребенка, выполняя с ним учебные задания;
·        Интерес к обучению в школе передается от родителей: интересные рассказы о школьной жизни, рассматривание фотографий, яркие положительные эмоции при воспоминаниях о  школьных событиях близкими родственниками  и ожидание интересной школьной жизни для ребенка позитивно скажутся на развитии учебной мотивации.
Развитие познавательной активности и мотивации к обучению является зоной ответственности родителей, но если возникают трудности в  подготовке ребенка к школе, то на Ваши вопросы сможет ответить педагог – психолог  детского сада.
В арсенале нашего дошкольного учреждения имеется специально разработанная коррекционно – развивающая программа «Скоро в школу» Мялицыной О.П., которая прошла апробацию и получила рецензию педагогического университета. Занятия по данной программе проводятся психологом высшей квалификационной категории,  и помогают детям 5-7  лет всесторонне подготовиться к школе. Вариативность программы позволяет проводить индивидуальные и групповые занятия, учитывая особенности в развитии каждого ребенка.
В помощь родителям организованы диагностические и консультативные встречи. Оформлены консультационные материалы по актуальным  вопросам: «Как оценить уровень готовности ребенка к школе», «Развиваем память», «Готовим руку к овладению письмом» и др.
На базе нашего детского сада работает родительский клуб «Учимся играя». Благодаря этим встречам, родители, включаясь в игровые задания, получают навыки взаимодействия с детьми и помогают им всесторонне подготовиться к новому виду деятельности – учебе.
Необходимо помнить, что на пороге школьного образования,  важно поддерживать  позитивный настрой ребенка и воспитывать самостоятельность в решении повседневных задач, а так же стимулировать доверительные отношения в семье.
Успехов в школе!


Комментариев нет:

Отправить комментарий